ФЭНДОМ

Снежные эльфы  — одна из эльфийских рас, ушедшая с островов Саммерсет и поселившаяся
Фалм

Снежный эльф

отдельно от других меров. Их цивилизация соперничала с альтмерской и даже в чем-то превосходила её.

Снежные эльфы жили в основном на территории Скайрима и, возможно, занимали часть острова Солстхейм, а также пограничную территорию (Горы Друадак) между Скайримом и Хай Роком.

Представители этой расы обладали характерными для меров остроконечными длинными ушами, кожа была белого или чуть голубоватого цвета, цвет волос — белый, многие эльфы мужского пола не имели бород и усов. Из-за склонности эльфов использовать магию, а не силу оружия в решении конфликтов, средний уровень физического развития представителей этой расы уступал человеческому, при этом средний рост был как у альтмеров, то есть несколько выше такового у прочих рас.

Плюсы

  • Одноручное оружие + 10
  • Тяжелая броня +5
  • Стрельба из лука +5
  • Блок +5
  • Восстановление +5
  • Разрушение +5

РелигияПравить

Про религию снежных эльфов сказать достаточно сложно. Известно, что в их пантеон входили эльфийские боги-герои, такие как: Аури-Эль, Тринимак, Сирабан, Джефре и Финастер. Разумеется, главным богом являлся Аури-Эль (Ауриэль в современном варианте). В его честь возводились огромные храмы, поражавшие своей красотой и изысканностью.

Поклонения даэдра не было и скорей всего оно было запрещено.

На данный момент неизвестно, что представляла из себя повседневная жизнь этого народа, так как все города и поселения этой расы были уничтожены после ее поражения в длительном противостоянии с людьми за территорию Скайрима (см. ниже). Даже неизвестно, где располагалась столица этого некогда процветающего государства. Пожалуй, единственным уцелевшим сооружением снежных эльфов можно считать храмовый комплекс Аури-Эля, расположенный в Забытой долине, в регионе гор Друадак.

Быт и культураПравить

До наших дней не сохранилось ни одного предмета обихода этой расы, хотя несколько раз исследователи находили чудом уцелевшие книги, написанные ею. Только благодаря этому сегодня мы имеем представление об их языке. Так как он был очень витиеват и сложен, осталось лишь несколько ученых мужей, знакомых с ним: Колсельмо, придворный маг Маркарта. Также Галл, бывший глава Гильдии воров, использовал этот язык, чтобы зашифровать свой личный дневник.

Как уже говорилось выше, культура снежных эльфов соперничала с альтмерской. Они были
Фалмер

Снежный эльф

превосходными магами, особенно в стихии мороза школы Разрушения и, вероятно, Восстановления. Хоть и считается, что снежные эльфы пользовались лишь магией, это не совсем правда: в их общественной структуре были и организации, в которых требовался навык владения оружием. Одной из них являлся Орден паладинов, главной задачей которого была защита храмов.

Так как все постройки снежных эльфов были уничтожены, сложно говорить и об особенностях их архитектуры. Видя остатки пантеона Ауриэля, можно с уверенностью говорить, что снежные эльфы были и великолепными камнерезами, строителями и скульпторами. Вероятнее всего, все здания строились из белого, гладко отесанного камня. Также особое внимание стоит уделять статуям этого народа. И хотя на сегодняшний день известны только две статуи, созданные снежными эльфами, они поражают своей красотой и детальностью.

Благодаря своим магическим познаниям снежные эльфы также смогли создать особые приспособления, называемые платформами парагонов — особые конструкции, позволяющие желающему телепортироваться между ними. Секрет создания этих сооружений был утерян еще до падения цивилизации снежных эльфов, так что их можно считать одним из чудес света. Единственная известная нам линия парагонов также находится в пантеоне Ауриэля.

Снежные эльфы были не самыми искусными кузнецами, однако благодаря своим способностям в обработке материалов, будь то камень или кость, они создавали поразительные по красоте доспехи с великолепными инкрустациями. Делались они предположительно из белой мамонтовой кости и укреплялись лунным камнем.

ИсторияПравить

До пришествия нордов снежные эльфы вполне мирно проживали на своей исконной территории, однако после пришествия людей с Атморы стали возникать локальные конфликты между расами.

Кульминацией этого стала печально знаменитая Ночь Слёз — битва, а точнее — резня, — произошедшая в конце Меретической Эры в Саартале. Эльфы обрушились на спящий город, сожгли дотла это первое человеческое поселение Скайрима и вырезали жителей подчистую.

[1] ПримечаниеПричины этого так и оставались невыясненными до недавних пор (по крайней мере официально), когда археологические раскопки в Саартале не привели к находке там великого артефакта — Ока Магнуса. Видимо, именно желание эльфов завладеть им (или спрятать его от людей) и стало причиной гибели города.

Но вернёмся к истории. Пылая жаждой отмщения, Исграмор и его Пять Сотен Соратников начали военную кампанию по выдворению эльфов из Скайрима. Она увенчалась успехом, и снежные эльфы оказались изгнаны со своей родной земли на остров Солстхейм. Их цивилизация была уничтожена в Битве при Моэсринге со смертью их лидера, Снежного Принца.

"Финна, дочь Джофриор, девчонка двенадцати лет и оруженосец своей матери, видела, как Снежный Принц сразил ее единственного родителя. В ярости и скорби Финна подняла меч Джофриор и швырнула его в убийцу своей матери. Когда сверкающее копье эльфа прекратило свой смертельный танец, поле брани замерло, все глаза обратились на Снежного Принца. Никто не был более удивлен открывшимся зрелищем, чем он сам. Ибо он все еще сидел на своем великом коне с мечом Джофриор, торчащим из груди по самую рукоять. И затем он пал, с лошади, из битвы, из жизни. Снежный Принц был мертв, убит ребенком. — Отрывок из книги "Падение Снежного Принца""

ПерерождениеПравить

Однако на этом история фалмеров не прекращается. В тайне от нордов многие нашли убежище у двемеров Скайрима. Двемеры согласились приютить их, но относились с недоверием. По договору, заключенному со снежными эльфами, двемеры заставили своих гостей употреблять некий ядовитый гриб, растущий глубоко под землей, который со временем сделал их слепыми. С этого момента заканчивается история гордого народа снежных эльфов и начинается новая история, история Фалмеров — рабов. Двемеры также сделали гриб необходимой частью их рациона, чтобы быть уверенными, что все будущие поколения окажутся столь же бессильными, как и их нынешние рабы. Возможно, эти ядовитые грибы вызывали зависимость сродни наркотической, и теперешние фалмеры продолжали есть их, не в силах отказаться.  Неизвестно, сколько прошло времени с тех пор, как фалмеры были преданы собственными собратьями, однако в какой-то момент они подняли против своих жестоких хозяев восстание, названное Войной Скалы, которая закончилась одновременно с внезапным исчезновением всей расы двемеров по всему Тамриэлю в 1Э 700, после битвы у Красной Горы. Снежные эльфы остались одни в опустевших двемерских жилищах и постепенно заселили их все на территории Скайрима. И даже спустя три с половиной тысячи лет они не избавились от жуткой мутации, не вернулись к прежнему облику и превратились в отвратительных созданий, вызывающих лишь жалость и омерзение.

Годы сражений с двемерами сделали эту расу кровожадной и жестокой. Влекомые жаждой завоеваний или мести, фалмеры начали совершать набеги на поверхность. Это привело к распространению легенд, в которых норды начали обвинять фалмеров во всех неудачах.

Быт и культура в наши дниПравить

Как уже было сказано, после исчезновения двемеров фалмеры вольно расселились в руинах своих бывших собратьев, включая Тихий город в Черном Пределе (который, судя по концентрации в нём фалмеров, является для них чем-то вроде столицы), хотя порою попадаются и в изолированных пещерных системах. К сожалению, из-за образовавшегося у них пристрастия к ядовитым грибам изменения в их природе стали практически необратимыми, однако можно проследить, что уровень их интелекта значительно возрос к началу Четвёртой эры. Так можно заметить, что фалмеры стали добывать руду.

Хотя двемеры и покинули свои города, многие созданные ими автономные системы и механизмы до сих пор функционируют. Обитая под землей, без зрения, угнетаемые веками фалмеры привыкли быть тихими и осторожными. Их воины — мастера скрытности, и они умеют передвигаться мимо работающих двемерских центурионов, сфер и пауков не привлекая внимания чутких механизмов.  При общей деградации расы в целом фалмеры не растеряли способностей к алхимии и магии. Повсеместно в их поселениях можно обнаружить целые огороды грибов и растительности, собранные на столах реагенты, приготовленные зелья. Они не гнушаются даже использовать уши своих сородичей как алхимический ингредиент. Кроме того, фалмеры занимаются разведением морозных пауков, чей яд служит алхимическим реагентом, а их лучники иногда наносят его на наконечники своих стрел для большей эффективности.

В обществе фалмеров царит матриархат. Обычно все женщины-фалмерки являются великолепными магами. Удивительно, но практически лишь женские особи сохранили возможность использовать магию, которой так всегда славились снежные эльфы (хотя они заметно подрастеряли свои способности), и, возможно, именно это возвело их на высшую ступень иерархии.

Про религию этих несчастных существ довольно трудно сказать. Определенно ясно, что фалмеры больше не поклоняются богам, в которых верили до своей деградации. Если говорить прямо — нет ни одного доказательства, что фалмеры поклоняются хоть кому-либо. Но есть теория, что они почитают образ прежних себя. Это можно заметить, путешествуя по руинам двемерского города Иркнтанд: в глубине руин стоит огромная статуя, изображающая снежного эльфа, возведенная фалмерами уже после своего ослепления (но до мутации). Стоит отметить, что глаза этой статуи сделаны из огромных, правильно ограненных драгоценных камней. Вероятно, так снежные эльфы хотели показать двемерам, что отняв у них зрение, они не отнимут их гордось и дух.

Основным ремесленным и строительным материалом фалмерам служат хитиновые панцири огромных насекомых — корусов. Из панцирей изготавливается практически всё — дома, изгороди, столы, предметы обихода, оружие и доспехи. Иногда на хитиновых воротах и сундуках можно обнаружить замок, который приходится взламывать отмычкой. Видимо, позабывшие искусство обработки металла, фалмеры воруют их у обитателей поверхности, либо используют остатки двемерской обстановки. Фалмеры, обитающие в Забытой долине, также активно используют в строительстве панцири особых местных жуков. Однако как уже говорилось выше, добыча руды может стать скачком в их прогрессе, и со временем фалмеры перейдут на изготовление металлических орудий.  Основой рациона фалмеров является подземная растительность — грибы, коренья, в великом множестве растущие во влажных пещерах, а также мясо злокрысов, которых фалмеры научились разводить. Рыбная ловля также практикуется — исследователями не было замечено каких-то специальных приспособлений, даже сетей — похоже, что падшие эльфы ловят рыбу руками на мелководье. Однако их мясное меню этим не исчерпывается — при исследовании фалмерских подземелий можно частенько наткнуться на обглоданные человеческие кости…  До недавнего времени считалось, что фалмеры — мифические существа, и в своем фольклоре норды приравнивают их к некоему подобию гремлинов, что портят скот, крадут детей и вещи и вообще — виноваты во всех бытовых неурядицах. Об этом упоминается в «Карманном путеводителе по Империи». Видимо эти слухи не лишены оснований — в их поселениях можно обнаружить массу вещей с поверхности, а в Тихом городе можно встретить людей, которые ведут себя не как рабы, но как слуги. Возможно, это воспитанные фалмерами похищенные дети.  Достоверно известно одно:
фалмеры испытывают глубокую ненависть ко всем прочим расам. Если вы решили проникнуть в их владения, не надейтесь на свободный проход и приготовьтесь к отчаянной схватке, причём не только с ними, но и с их питомцами.

ОставшиесяПравить

150px-Снежный эльф

Один из выживших

Править

Однако, как бы удивительно это ни звучало, в Нирне еще осталось несколько снежных эльфов (предположительно двое, Гелебор и его брат Виртер, хотя, возможно, их гораздо больше), которые не мутировали, как все остальные сородичи. Со слов Гелебора доподлинно известно, что не все снежные эльфы отправились под землю. Среди них нашлись те, кто не поверил двемерам и обосновался в Забытой долине и некоторых других анклавах. В итоге они не стали чудовищами, как все остальные. Однако из-за Виртера, ставшего вампиром, все оставшиеся члены ордена Ауриэля (за исключением Гелебора) были перебиты своими изменившимися сородичами.

Ссылка на оригинальную статью ТЕСВики