ФЭНДОМ

Орки (орсимеры, отверженный народ) — древний народ, проживающий практически на всей
Орк

Орсимер

территории Империи Тамриэля. Зеленокожие, с ярко выраженными нижними клыками и заостренными ушами. У некоторых орков могут быть наросты на лбу. По поводу происхождения орков до сих пор не утихают споры. Основное место расселения: горы Драконьего хвоста и Ротгарианские горы. Орки знамениты, прежде всего, как отличные воины и непревзойденные мастера кузнечного дела. Предпочитают тяжелую броню. Орков чаще всего можно встретить в орочьих крепостях.

С начала Третьей Эры орков всё чаще можно было заметить в цивилизованном обществе, благодаря их службе в Имперских Легионах.

Плюсы:

  • Тяжелая броня +10
  • Одноручное оружие +5
  • Двуручное оружие +5
  • Блокирование +5
  • Зачарование +5
  • Кузнечное дело +5

ПроисхождениеПравить

Неоднократно во множестве источников орков называют зверолюдьми. Согласно распространённым классификациям, орки относятся к семейству гоблиноидов, наряду с ограми, гремлинами и самими гоблинами. Нередко указывается низкий уровень общественного развития этого народа. Внешность (зелёная кожа и наличие клыков) также косвенно свидетельствует о родстве орков с гоблинами.

Легенда о происхождении орковПравить

Однако существует и другая версия происхождения орков, согласно которой они — далекие потомки мерского народа (орсимеров), преобразовавшегося под влиянием Тринимака, которому они поклонялись.

Легенда о происхождении орков описывается во многих книгах, например, в книге «Истинная природа орков». В этой книге говорится о том, что орки — дети Тринимака, сильнейшего из духов-предков альдмеров, которого иногда почитали даже больше, чем Аури-Эля. Однако, когда Тринимак был поглощен Даэдрическим Принцем Боэтией, он перевоплотился и вышел наружу Малохом (Малакатом). Вместе с ним преобразились и его последователи. Отовсюду гонимые и повсеместно
Орк2
презираемые, орки были вынуждены покинуть родные края и отправиться на поиски лучшей земли.

Общая теорияПравить

Есть также теория, примиряющая оба варианта происхождения. Согласно ей, орки-зверолюди уже существовали до превращения Тринимака в Малаката. А эльфы-последователи Тринимака просто получили внешность этих существ. Эта теория позволяет решить все кажущиеся противоречия между легендами и научными свидетельствами.

  • Во-первых, это объясняет способность орков давать потомство при скрещивании с людьми. Например, Серый принц. На данный момент не известно случаев скрещивания людей или эльфов со зверолюдьми.
  • Во-вторых, это объясняет, как орки могут упоминаться в источниках, говорящих о временах до истории с Тринимаком — например, в книге «До начала эпохи людей»

Общественное устройствоПравить

  • ===Жизнь в крепости
    Орк в Орочей броне

    Орк в доспехе с малахита. Это фирменная орочья броня!

    ===

Орки живут в обособленных крепостях. В одной крепости живет только одно племя. Каждая крепость управляется своим вождём, который по традиции имеет двух жён. Одна из них является, как правило, кузнецом племени и носит титул «Коваль-жена». Ниже идут воины и охотники племени, и в самом низу — рядовые орки, на которых возложена добыча руды в шахтах и прочая тяжёлая работа. Отдельной фигурой является шаман племени.

Вождём становится тот, кто убил предыдущего вождя. Все женщины в крепости — либо жены вождя, либо его сестры, либо дочери. Орки постоянно трудятся на благо своего племени, а у недовольных есть только один выход — покинуть крепость. Создается ощущение закрытости орочьих крепостей для чужаков, однако это не так: племена ведут активную торговлю с близлежащими городами, продавая добытую на охоте дичь, а также славящиеся по всему Тамриэлю доспехи и оружие. Для орка покинуть крепость без права на возвращение считается горькой утратой и позором. Однако многие молодые воины поступают именно таким образом, когда не видят перспектив стать вождем, или же не хотят для себя такой судьбы. Вся жизнь внутри крепости подчиняется Кодексу Малаката.

Кодекс МалакатаПравить

Когда Тринимак преобразился в Малоха, или Малаката, орки не отвернулись от него, а продолжили почитать. Считается, что Малох оберегает каждого орка и заботится об их успехе. И хотя полного текста «Кодекса» увидеть невозможно, можно судить о некоторых его направлениях. Вероятнее всего, текста «Кодекса Малаката» вовсе не существует в письменном виде, а все, что известно оркам, передается устно, от одной женщины к другой. У орков именно женщины являются носителями и хранителями традиций.

Известно, например, что в случае воровства или причинения физического вреда орки не привлекают к решению спора верховную власть в лице вождя. Виновный должен оплатить ущерб либо золотом, либо своей кровью в том объеме, который удовлетворит потерпевшего. В целом, данная система очень похожа на систему немецкого права, в отличие от судебной системы Тамриэля, напоминающей римское право.

ОрсиниумПравить

Орсиниум

Орсиниум на карте.

У орков есть собственное государство — небольшая провинция в Ротгарианских горах Хай-Рока. О любопытных деталях возвращения оркам их земель повествует книга «Орсиниум и орки» («Как Орсиниум перешёл к оркам»). Согласно тексту этой книги, в 399 году третьей эры король орков, Гортвог гро-Нагорм, выиграл дуэль у второго претендента на эти земли, лорда Бовина, бретонца. Так был разрешен их земельный спор, согласно старым правилам имперского закона.

Столица Орсиниума множество раз была разрушена и отстроена заново на новом или том же месте.

Ссылка на оригинальную статью ТЕСВики