ФЭНДОМ

Двемеры  — отшельническая эльфийская раса, которую люди называют гномами (что не совсем
ДВем

Глубинный эльф

верно); считается, что эта раса полностью исчезла к концу Первой эры.

Двемер в переводе означает «глубокий эльф», «глубинный эльф», «умный эльф». Если судить по статуям, сохранившимся до настоящего времени, двемеры обладали характерными для эльфов остроконечными длинными ушами, мужчины отпускали длинные бороды и завивали их. Ростом они были не ниже обычного человека. История народа двемеров очень туманна. Как и большинство других эльфийских народов, они отделились от альдмеров еще во времена Меретической эры. Что произошло после этого и как двемеры расселялись по Тамриэлю — неизвестно. Наибольшая концентрация двемерских городов находится в основном на острове Вварденфелл (двем. «Город Мощного Щита»), что в Морровинде. Также, руины их городов были обнаружены и на континентальной части провинции. Кроме Морровинда, поселения двемеров существовали в Хаммерфелле (основанные кланом Роуркен), Скайриме, а также на острове Солстхейм. Существует предположение, что сами двемеры заняли не только эти три территории, но и заселили весь континент, хотя официально теория принята не была, так как нет доказательств.

История Роуркена заслуживает отдельного рассмотрения. Этот клан отказался заключать мир с кимерами. По легенде, глава клана бросил свой молот — Волендранг — в небо, пообещав увести свой народ туда, куда он упадет. Молот взлетел так высоко, что был виден на небе подобно яркому метеору, и упал на западе Тамриэля. Роуркен покинул Вварденфелл примерно в 420 году Первой эпохи.

 Плюсы

  • кузнечное дело +5
  • тяжелая броня +5
  • зачарование +5
  • колдовство +5
  • призванная Гномья Пауэр Сфера

РелигияПравить

Про религию двемеров сказать очень и очень трудно. По словам Вивека, двемеры неуважительно относились к обрядам кимеров, создавая в недрах Красной Горы нового бога — Нумидиума. Вероятно, что так же они хотели достигнуть бессмертия, и для этого их главный Тональный архитектор Кагренак создал Инструменты — кинжал Разрубатель, молот Разделитель и перчатку Призрачный Страж для сбора и фокусировки энергии артефакта, известного как Сердце Лорхана. Однако следует учесть, что сами двемеры считали, что это небезопасно.

Загадка двемеровПравить

Загадка двемеров — в их исчезновении. Во время конфликта, ныне известного как Война Первого Совета, в битве под Красной Горой произошедшей в 1Э670, вся раса исчезла с лица Нирна. Что произошло в тот день — никто не знает. Есть несколько теорий на эту тему:

  1. Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана и тем самым уничтожил свою расу. (Наиболее вероятный вариант)
  2. Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана, и тем самым перенес себя и свою расу во Внешние Измерения, где они и остались, обретя бессмертие и процветание. (Вероятный вариант)
  3. Боги (скорее всего даэдра) прогневались на двемеров за богохульство и страх перед перспективами этой расы стать более могущественными чем они и уничтожили этот народ. (Наименее вероятный вариант)

Можно много гадать на эту тему и не прийти к правильному варианту. Примечательно и то, что вместе с двемерами Вварденфелла исчезли также и все остальные.

Скорее всего, ближе всех подошел к этой разгадке ученый из Коллегии Винтерхолда — Арнел Гейн. В 4Э 201 ему удалось смоделировать ситуацию того поистине загадочного момента, когда вся раса двемеров исчезла из Нирна. Но в итоге все произошло как и столетия назад — он исчез, оставив после себя лишь Инструменты и камень душ, изменённый так, чтобы он был хотя бы минимально похож на Сердце. Вполне вероятно, что если результат эксперимента был похож на инцидент у Красной горы, а двемеры выжили, то Арнел сейчас находится в их обществе во Внешних Мирах. Однако по сей день истина остаётся загадкой.

Быт и культураПравить

Так как на острове Вварденфелл и на материке остались многочисленные постройки, мы можем вполне легко представить себе повседневную жизнь двемеров.

Это была раса механиков, камнерезов, строителей, кузнецов и отличных горняков. Также известно, что двемеры очень хорошо владели магией, но, возможно, нечасто ее использовали.
Двемер

Двемеры

Существует различие в двемерских городах. В то время, как на Вварденфелле их строения созданы из металла, то континентальные постройки Скайрима, Солстхейма и Морровинда выполнены из камня. Это скорее всего связанно со строением рельефа и почвы. В двемерских руинах можно найти предметы быта, доспехи, драгоценности и ценные артефакты. Двемерское оружие прекрасно противостоит коррозии и несмотря на частое использование сохраняет первозданную остроту. Поскольку обилие двемерских руин приходится именно на Морровинд (и где сохранились наиболее ценные для науки артефакты и пр.), Империя запрещает использование, продажу или вывоз за пределы провинции подобных артефактов, однако это не останавливает контрабандистов. Двемерские предметы очень редки и потому высоко ценятся коллекционерами по всей Империи. Известно о том, что двемеры создавали даже целые города-библиотеки, в которых хранили свои знания. Наиболее известными городами-библиотеками являются Турейнулал (Вварденфелл, Красная Гора), Аванчнзел (Скайрим, горы Джеролл) и Нчардак (Солстхейм, восточное побережье).

Не следует забывать и о том, что несмотря на все свои достижения двемеры были очень коварной и непредсказуемой расой, тщательно оберегающей свои секреты. Примером этого могут служить двемеры Скайрима, которые в Первой эре превратили своих сородичей снежных эльфов в рабов и отвратительных мутантов (позже их стали называть фалмерами), когда те пытались найти приют и убежище от преследовавших их нордов. Не смотря на то, что снежные эльфы сами согласились на уплату такой цены, жестокость расы двемеров показывается здесь в полной мере. Ясно одно — ради сохранения своих тайн они были готовы на все.

Еще стоит отметить, что двемеры обладали способностью под названием Зов. Что это такое, так до конца и неясно. Предположительно это многосторонняя телепатическая связь между всеми двемерами. Ее использовали для собщения экстренной информации, которая затрагивала бы всю расу в целом. Неизвестно, была ли это врожденная способность или это являлось побочным эффектом использования Сердца.

Технологии двемеровПравить

Двемеры были весьма искусны в механике, многие их устройства, в том числе охранные, функционируют до настоящего времени. По сей причине в их руины лучше не соваться без приличной брони и, возможно, охраны.

Стоит отметить, что есть некоторые различия в строении анимункули двемеров восточных, и двемеров западных. С чем это связанно — до сих пор неизвестно, однако этот факт стоит принимать во внимание, так как даже стиль боя у машин совершенно отличается, не говоря уже о внешнем виде и способе получения энергии.
НУмидиум

Нумидиум

В общей сложности принято делить двемерские механизмы на классические вварденфеллские (паук-центурион, сфера-центурион, Центурион-лучник и паровой центурион) и механизмы Скайримских двемерских кланов (двемерский паук, сфера и центурион).

Стоит отдельно отметить способы получения энергии анимункули. Предположительно, вварденфеллских (и возможно Морровиндских в общем) анимункули подпитывает энергия Сердца Лорхана («кровь земли»), так как при большом отдалении от Красной Горы они просто перестают работать.Другое дело — механизмы двемеров Скайрима. Вероятно, их подпитывает пар, однако это не слишком удачный источник энергии. Так как в разбитых машинах всегда можно найти камни душ, то, скорее всего, именно они поддерживают в рабочем состоянии механизмы западных двемеров — эдакая альтернатива силе Сердца Лорхана.

Не стоит забывать и про «Нового Бога» — Нумидиума, одного из величайших двемерских творений.

Двемеры также нашли способ передвижения по воздуху — дирижабли (воздушные корабли). До нашего времени не сохранился ни один из кораблей, однако в руинах все еще лежат чертежи этих поистине великолепных машин. Как их использовали двемеры — неясно. Можно предположить, что они использовались в качестве военной и транспортной авиации, хотя подтверждений этому нет (равно как и опровержений).
Сердце Лорхана

Влияние на Сердце Лорхана

Кроме всего прочего двемеры изобретали всяческие мелкие приспособления как для развлечения, так и для сохранения важной информации. Примером этого могут служить различные головоломки.

Не стоит забывать и о двемерских устройствах передачи информации. Конечно, все двемеры могли общаться друг с другом посредством Зова, но так как это было общедоступным источником, скорее всего использовавшимся только в самых крайних случаях, они изобрели маленькие механизмы, которые мы сегодня называем Ку — маленькие механические птички.

Доподлинно известно, что двемеры изобрели взрывчатку. При строительстве своих городов двемеры Скайрима наткнулись на залежи редчайшего минерала, известного как этерий. Будучи верными своим идеям освоения технологий и богоненавистничеству, двемеры, увидев в этерии сильнейшие магические свойства, создали огромный подземный комплекс с многоуровневой системой защиты для изучения этого минерала. Найдя способ создавать из него предметы невероятной мощи, двемеры построили еще один комплекс, известный как Кузница этерия, для создания этих самых артефактов. К сожалению, из-за того, что многие города вступили в противостояние за обладание Кузней, что привело к кошмарным последствиям, работы были прекращены, а исследовательский комплекс и сама Кузница опечатаны и заброшены.

И самое главное — двемеры могли управлять погодой. Неизвестно каким образом, но они создали такие машины, и это был явный прорыв в технических достижениях. Единственная машина, известная нам, находится в древних двемерских руинах Бамз-Амсшенда под городом Альмалексия на материковом Морровинде. Она называется Карстангз-Бшарн.

В любом случае, все эти машины просто поразительны. Это своеобразный симбиоз техники и волшебства.

Двемеры и Древние свиткиПравить

Так как двемеры всегда относились к богам с неуважением (если не хуже), они всегда старались найти лазейку, дабы получить ценные для них сведения без ущерба для себя.

Считается, что любой, кто читает Древний свиток, рискует потерять зрение. Знали об этом и двемеры. Неизвестно, каким образом, но на основе своих обсерваторий они смогли создать машины, с помощью которых получали возможность переносить знания из свитка на специальные приспособления, с которых они и считывали знания уже без вреда для себя. Наиболее известная из таких машин расположена в Скайриме, в цитадели Чёрного Предела — башне Мзарк.

Артефакты двемерского происхожденияПравить

Эта поистине загадочная раса оставила после себя множество невероятных и загадочных вещей. К артефактам, созданным двемерами, относятся:

  • Разделитель;
  • Разрубатель;
  • Призрачный Страж;
  • Кольцо Луна-и-Звезда;
  • Истинное Пламя;
  • Огонь Надежды;
  • Волендранг;
  • Разрушитель Заклинаний;
  • Этериевый щит;
  • Этериевый посох;
  • Этериевая корона;

К этой категории так же можно отнести и книги двемерского происхождения:

  • «Божественная Метафизика»;
  • «Яйцо Времени»;
  • «Секреты Анимункули Двемеров»;
  • «Висячие сады».

Ссылка на оригинальную статью ТЕСВики